Алгоритм действий при продаже квартиры: зачем нужен Эксклюзив - за и против

Что чаще всего делает продавец, когда имеет намерение продать недвижимость? Дает объявление в газету или на сайты о недвижимости. Ему звонят агенты всех риелторских фирм, которые есть в городе, реже – потенциальные покупатели. Другой вариант – собственник сам обзванивает агентства недвижимости и предлагает свой объект на продажу. В любом случае, если покупатель не найден сразу или цена завышена, информация об объекте «осядет» в прайс-листах риелторских фирм. Получается, что продавцом будут заниматься «между делом», в лучшем случае – будут иметь в виду, что он есть или показывать для сравнения с объектами по «правильной» рыночной цене.

Скорее всего, ни одно агентство не будет давать по поводу этого объекта никакой рекламы. Риэлтор займет выжидательную позицию и будет ждать, когда покупатель обратится к нему сам. Агент не станет тратить свое время и деньги на рекламу без взаимных обязательств. В этой ситуации не выигрывает никто: агент не имеет возможности работать и заработать свой гонорар, продавец теряет время. Совсем другая ситуация, если продавец заключает эксклюзивный договор с одним из агентств, это означает, что теперь продажей его собственности будет заниматься одно лицо – конкретная риелторская фирма. При этом клиент-продавец получает существенные преимущества:

1. Защита экономических и правовых интересов продавца

Не зря купля-продажа объекта недвижимости называется «операцией» с недвижимостью. Грамотно, профессионально, быстро и «без осложнений» провести сделку достаточно сложно, т.к никто не знает заранее, какие обстоятельства могут возникнуть в процессе проведения конкретной операции, каждая операция с недвижимостью индивидуальна. Только наличие опытных, профессиональных сотрудников гарантирует успешное завершение сделки. Серьезная фирма подстрахует продавца, не даст в обиду, будет отстаивать его интересы, поможет решить внезапно возникшие осложнения. После заключения эксклюзивного договора продавец становится не просто одним из продавцов на рынке недвижимости, а клиентом фирмы, имеющим право на бесплатные консультации, связанные с продажей объекта недвижимости (юридические, экономические, маркетинговые и т.д.).

Любая уважающая себя компания может дать гарантию защиты экономических интересов продавца: грамотно и поэтапно разработать маркетинг-план с привлечением различных слоев целевой аудитории, информировать продавца о ходе работы на всех этапах сделки, юридически грамотно оформить сделку.

2. Реальная оценка объекта недвижимости и ориентация на рынке

Для того, чтобы продать объект недвижимости в минимальные сроки за максимальную цену, нужно проделать большой объем работы по ее оценке, анализу аналогов, изучению рынка. Такой объем работы с затратами времени агента возможно проводить лишь по «эксклюзивным» квартирам, по реальным, «продажным» ценам. Тогда в течение всего времени будут анализироваться аналогичные продающиеся объекты и мотивы покупателей по приобретению недвижимости.

3. Экономия времени и сокращение ненужных контактов

Прошли те времена, когда для того, чтобы продать, например, квартиру, ее необходимо выставить во всех агентствах. Обращаясь в несколько агентств сегодня, продавец попросту тратит свое время, объясняя множеству агентов одну и ту же информацию. Без взаимных обязательств успешный агент не будет тратить свое время, т.е плотно и профессионально «продвигать», предлагать всем своим клиентам, в лучшем случае – он разместит информацию об объекте на сайте компании. Ведь заниматься чем-либо, не имея гарантий получить вознаграждение за свой труд, невозможно. Важно сказать еще о том, что агент ищет покупателя именно на ваш объект, отсекая ненужные «экскурсии» в вашу квартиру, всего лишь задав клиентам «правильные» и профессиональные вопросы. Поручив продажу надежному агентству, продавец экономит время и сокращает до нуля количество рискованных контактов.

4. Эффективная схема рекламы

Заключая эксклюзивный договор, агентство (агент) обеспечивает объект недвижимости продавца рекламой, охватывается максимальное число информационных источников: специализированные издания по недвижимости, платная реклама (за счет агентства) на ведущих интернет-досках объявлений города, рассылка в другие агентства с пометкой «Эксклюзивно» и др. Затраты на рекламу, усилия по

советы юриста

продаже объекта возможны, если агентство уверенно, что продавец сотрудничает только с ним. Заключив

эксклюзивный договор, продавец получает максимально эффективную рекламу.

5. Покупатель воспринимает эксклюзивные объекты как чистые и проверенные и часто готов заплатить за них больше рыночной стоимости, т.к получает уверенность и спокойствие, что гарантирует сделку в атмосфере доверия. Это обеспечивается тем, что по эксклюзивным квартирам заранее производится проверка истории продаваемого объекта. Компания тратит дополнительные средства и время сотрудников на проверку именно эксклюзивных объектов, тем самым подготавливая их к продаже, покупатели знают, что никаких юридических казусов и неприятностей быть не может и понимают, что продавец с недобросовестными намерениями не будет заключать эксклюзивный договор.

Итак, суть эксклюзивного договора заключается в том, что агентство (агент), обязуется приложить максимум усилий для того, чтобы в кратчайшие сроки найти покупателя, способного заплатить максимальную стоимость. Продавец обязуется в течение действия срока эксклюзивного договора не продавать объект недвижимости без участия своего агента и без уплаты агентского вознаграждения и все переговоры о продаже вести через своего агента. В договоре в обязательном порядке оговаривается цена, срок окончания действия договора. Для продавца договор является безвозмездным.