День предпринимателя

О креативном подходе к подбору кадров рассказали на тюменском форуме «День предпринимателя-2021»

В Тюмени в конце мая состоялось одно из крупнейших бизнес-событий тюменского региона – Форум «День предпринимателя - 2021. Креативные индустрии», который собрал порядка тысячи участников.

В форуме приняли участие представители власти, бизнеса и общественных организаций, региональные и федеральные эксперты в области экономики, креативных индустрий, профессиональной самореализации, предпринимательства, бизнес-образования и других направлений – всего более тысячи человек.

Программа получилась яркой и насыщенной. Обилие интересных площадок, работающих одновременно, заставило выбирать наиболее важные по тематике, прежде всего, для дальнейшего применения в профессиональной деятельности. Например, представители тюменской Кадастровой палаты стали участниками секции, где обсуждались современные подходы к формированию кадрового состава предприятий и учреждений «Персонал: мотивация или оптимизация». Ведь вопросы управления персоналом в современных условиях, внедрение цифровых решений для повышения производительности труда – как раз то, что сегодня выходит на первый план не только в бизнесе, но и в сфере государственного и муниципального управления.

На смену «ветеранам» приходит поколение «Z»

Формирование профессиональной команды, грамотный подбор кадрового состава – одна из приоритетных задач любого предприятия. На секции форума были раскрыты важные аспекты этого направления, ведь сегодня остается актуальным не только то, как привлечь, но и как удержать хорошего специалиста, в том числе – в бюджетных организациях.

«Спикерами площадки стали эксперты в области управления персоналом. Запомнилось выступление Дмитрия Карнаухова, кандидата психологических наук, официального спикера Компании «Хэдхантер», который раскрыл «теорию поколений». Суть теории в том, что людям одного поколения присущ определенный набор ценностей, убеждений, моделей поведения. Зная основные аспекты теории, лучше понимаешь потребности других людей и правильно выстраиваешь межличностную коммуникацию», – рассказывает начальник отдела кадров филиала Кадастровой палаты по Тюменской области Ольга Кашина.

Как отметил Дмитрий Карнаухов, поколение «Y» уже не новички – они переходят в категорию руководителей. Для них важно найти свой путь в жизни. По словам эксперта, это базовая установка в ментальности поколения. Поколение «Y» готово рисковать, браться за руководящие должности, не дожидаясь традиционного продвижения по карьерной лестнице. «И если это позволяет производственный процесс, дайте такую возможность специалисту», – призывает Дмитрий Карнаухов.

Сейчас устраиваться на работу приходят рожденные в 2000-х – поколение «Z». Это поколение характеризуется как «думающие исполнители», для которых важно понимать цель задания, а ценностями являются физический и психологический комфорт, персональная свобода.

Учитывая психологию поколений «Y» и «Z», эксперт советует руководству компаний больше уделять внимания корпоративной культуре, перестроить прежний (директивный) стиль работы на «более мягкий», давать больше свободы новичкам. И… ждать скорого появления поколения «Альфа», для представителей которого уже сейчас продумать программу профориентации, включая мастер-классы для детей сотрудников компании.

«Кадастровая палата идет в ногу со временем. Наши дети участвуют в конкурсах, где заданием является нарисовать работу их пап и мам. В плане – проведение Дней открытых дверей для школьников. В 2020 году встречи со студентами и школьниками не проводились из-за пандемии, в этом году все будет зависеть от эпидемиологической ситуации», – комментирует Ольга Кашина.

Сначала пойми себя потом изучай сотрудников

Интересным было выступление представителя Агентства стратегических инициатив Светланы Чуйковой. Особое внимание она уделила изменениям в подборе персонала за последний год, отметив общее снижение мотивации трудоспособного населения на поиск постоянной работы и обратив внимание на современную тенденцию перерождения рекрутинга в маркетинг. Кроме того, были затронуты вопросы: как завлечь, как договориться с кандидатом, как составить «вкусную» вакансию и где «водятся волшебники» или источники привлечения кандидатов.

Поделилась своим профессиональным опытом модератор секции – Светлана Худякова, директор Учебного центра «Скрижаль», антикризисный менеджер, преподаватель МГУ ВШБ для ЕМВА и МВА, – которая раскрыла типы личности, используя теорию Карла Юнга. Каждый человек обладает индивидуальными личностными особенностями, достоинствами и недостатками. Знание теории Карла Юнга помогает понять себя, определить свои сильные стороны и работать над своими зонами роста и над развитием противоположного типа нашей личности. Прежде руководителю нужно понять себя, а уж потом изучать сотрудников, считает Светлана Худякова. В рамках работы с персоналом, это очень полезный инструмент для рационального планирования и постановки задач сотрудникам.

«Зная все тонкости и особенности, о которых говорили эксперты секции, можно корректировать вакансию и подбирать персонал точечно, грамотно выстраивать общение и применять инструменты для мотивации. Участие в секции помогло ответить на вопрос, как найти «нужного» кандидата», – резюмирует начальник отдела кадров тюменской Кадастровой палаты.

Креативные индустрии – это более 30 различных видов деятельности: дизайн, архитектура, кино, телевидение, анимация, реклама, исполнительские и визуальные искусства, мода, издательская деятельность, музыка, компьютерная графика, ремесла и многое другое. Для развития креативных индустрий, как и для любого бизнеса, нужны комфортные условия.

«Быстрое оформление земельных участков, сокращение сроков регистрации прав на объекты капитального строительства, оперативное получение актуальных сведений о недвижимости – все это немаловажно как для успешного стартапа, так и для развития дела в целом. Здесь услуги и сервисы Росреестра и Федеральной кадастровой палаты – в помощь региональному бизнесу, – комментирует участие в форуме представителей учреждения директор филиала Кадастровой палаты по Тюменской области Светлана Веприкова. – Безусловно, мы готовы учитывать современные технологии, в том числе – в подборе кадров. Заинтересованы в том, чтобы в учреждении работали профессионалы своего дела, готовые к реализации всего нового и прогрессивного».

Власти – о программах поддержки бизнесу

Участвуя в таких мероприятиях, как форум «День предпринимателя», власти непосредственно общаются с представителями бизнес-сообщества, узнают о новых тенденциях рынка и делятся своими новостями.

В частности, на секции «Персонал: мотивация или оптимизация» перед бизнесом выступил директор Департамента Труда и занятости населения Тюменской области Александр Сидоров. Он рассказал о программах господдержки предпринимателей в 2021 году, в том числе – об условиях получения финансовой поддержки работодателями при условии приема на работу кандидатов, направляемых Центром занятости населения.

«На сегодня в регионе порядка 60 работодателей подали заявки на участие в этой программе с предоставлением более 400 рабочих мест. Тогда как на учете в Центре занятости состоит около 3900 безработных, соответствующих критериям участия в программе», – сообщил Александр Сидоров, призвав бизнес активнее взаимодействовать с департаментом и центром. За поддержкой можно обратиться до 1 ноября 2021 года.

Завершилась встреча выступлением бизнес-омбудсмена Ларисы Невидайло, которая отметила конструктивное взаимодействие бизнеса и власти в регионе, а также поздравила Тюменское региональное отделение «Деловой России» за III место в рейтинге среди отделений общероссийской общественной организации. Учитывалась, в том числе, благотворительная работа регионального отделения и поддержка бизнеса. Диплом был вручен председателю регионального отделения Татьяне Ярославцевой.

Добавим, что в рамках форума «День предпринимателя - 2021. Креативные индустрии» работали стенды инфраструктуры поддержки предпринимательства, переговорные площадки в холле первого этажа Технопарка, а в зале «Атриум» состоялся диалог власти с местным бизнесом о главных барьерах и вариантах развития креативных индустрий. Форум прошел, как всегда, с пользой для всех его участников.

День предпринимателя