РОССРЕЕСТР

Преимущества подачи документов в электронном виде посредством сервиса «Личный кабинет» официального сайта Росреестра

В период развития цифровизации наиболее удобным способом подачи документов является сервис «Личный кабинет», расположенный на официальном сайте Росреестра. О преимуществах, которые предоставляет этот сервис Росреестра, рассказывает начальник отдела обеспечения ведения ЕГРН Анастасия Куницына.

Во-первых, это – экономия времени: заявитель не теряет время на посещение офиса приема-выдачи документов. Подать заявление и запрос в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства1 возможно в любое удобное время, находясь дома или на работе.

Экстерриториальный принцип – возможность подачи документов в электронном виде независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.

Бесконтактные технологии взаимодействия с заявителем – исключается излишнее влияние человеческого фактора. Заявители, подавая заявление и запрос напрямую, не зависят от действий сотрудников конкретных офисов приема-выдачи документов.

Экономия финансовых затрат – так стоимость выписки из ЕГРН в электронном виде, полученной по запросам, на 30-50% ниже выписки из ЕГРН в бумажном виде. Например, выписка из ЕГРН об объекте недвижимости для физических лиц будет стоить 350 рублей, для юридических – 700 рублей. В то время как бумажный аналог такого документа для физических лиц стоит 870 рублей, для юридических – 2550 рублей.

Заявление о государственной регистрации права, поданное заявителем в электронном виде также экономит порядка 600 рублей на оплату государственной пошлины при стандартном размере государственной пошлины в 2000 рублей.

Для авторизации в «Личном кабинете» на сайте Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на портале Госуслуг, что повышает уровень защищенности прав.

Обязательным условием при подаче документов в электронном виде через сервис «Личный кабинет» сайта Росреестра является наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП). Процедура оформления УКЭП проста и не занимает длительное время. Получить такую электронную подпись можно в удостоверяющем центре Федеральной кадастровой палаты2.

Сервис «Личный кабинет» позволяет правообладателю не только подавать все возможные виды заявлений и запросов на получение государственных услуг Росреестра в электронном виде, но и получать актуальную информацию о своем недвижимом имуществе (квартире, доме, гараже, земельном участке)
в режиме реального времени. В разделе «Мои объекты» владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Также можно просматривать расположение объекта недвижимости, принадлежащего правообладателю, на публичной кадастровой карте.

Кроме того, в «Личном кабинете» можно получать уведомления об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложении или прекращении ограничений (обременений) права, что позволяет правообладателю вовремя реагировать на любые незаконные действия в отношении его объектов.

Любому пользователю в сервисе «Личный кабинет» открыта возможность подавать все возможные виды заявлений и запросов на получение государственных услуг Росреестра в электронном виде с последующим отслеживанием статуса их исполнения, независимо от места нахождения объекта недвижимости на территории Российской Федерации.

Согласно нормативно-правовым актам выписки из ЕГРН, полученные по заявлениям и запросам
в электронном виде и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста Росреестра, имеют такую же юридическую силу, как и выписки из ЕГРН на бумажном носителе.

Дополнительную информацию об использовании электронных сервисов Росреестра и Федеральной кадастровой палаты можно получить по телефону тюменской Кадастровой палаты (3452) 259-001.

Пресс-служба тюменской Кадастровой палаты

 

 

 

1Федеральный закон от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2Подробно о получении усиленной квалифицированной электронной подписи можно узнать на портале uc.kadastr.ru, а также, обратившись в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 259-000 (в голосовом меню выбрать пункт 2).

РОССРЕЕСТР