Сертификат электронной подписи можно получить в Тюменской Кадастровой палате
Сертификат электронной подписи можно получить в Тюменской Кадастровой палате
Удостоверяющий центр Федеральной кадастровой палаты* упростил процедуру получения сертификата электронной подписи. Теперь заказчик может выбрать подходящий для него способ подтверждения личности: в офисе удостоверяющего центра или у нотариуса. О том, как получить сертификат ключа электронной подписи в Тюменской области, рассказывает начальник отдела информационных технологий Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты Александр ДУДКО.
В Кадастровую палату или к нотариусу?
Как правило, заказчиками услуг удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты выступают кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, застройщики, риэлторы, судьи, субъекты, запрашивающие сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) или имеющие право получать сведения из ЕГРН на безвозмездной основе в соответствии с Федеральным законом №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Недавно этот список пополнили индивидуальные предприниматели. Кроме того, получить услуги Удостоверяющего центра в Кадастровой палате могут физические и юридические лица, в том числе для межведомственного электронного взаимодействия и по экстерриториальному принципу.
«Специалисты удостоверяющего центра, действующего при Тюменском филиале Федеральной кадастровой палаты (Филиал), готовы оказывать услуги по выдаче сертификата электронной подписи в электронном виде всем категориям заявителей, – отмечает Александр ДУДКО. – А для сверки документов можно обратиться как в Филиал, так и к нотариусу. Как кому удобно. В случае обращения за получением услуги в нотариальную контору, нотариус проведет сверку документов и направит заключение о подтверждении личности в удостоверяющий центр. Дальше дело – за нашими специалистами».
Электронная подпись универсальна
Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП) – аналог собственноручной подписи, имеющий юридическую силу и действительный на всей территории страны. С помощью квалифицированного сертификата можно не только подписывать различные документы в электронном виде, но и получать государственные услуги Росреестра и других ведомств.
К примеру, обладатель квалифицированного сертификата в режиме реального времени может поставить объект недвижимости на кадастровый учет, зарегистрировать права собственности на него, получить сведения из ЕГРН. А также подать статистическую отчетность в Федеральную службу государственной статистики (Росстат), отправить уведомление о залоге движимого имущества в Единую информационную систему Федеральной нотариальной палаты, зарегистрировать контрольно-кассовую технику, получить ИНН, заполнить анкету для переоформления паспорта, отследить санкции ГИБДД, поставить на учет автомобиль, подать заявление для поступления в вуз и многое другое. Полный список информационных систем, в которых возможно использование сертификатов, выданных удостоверяющим центром Федеральной Кадастровой палаты, приведен на сайте УЦ в разделе «Электронная подпись» или по прямой ссылке https://uc.kadastr.ru/elpodp.
Получить сертификат просто
«Для получения квалифицированного сертификата необходимо зарегистрироваться на сайте удостоверяющего центра uc.kadastr.ru и оформить заявку в «Личном кабинете», – рассказывает Александр ДУДКО. – После подтверждения личности в одном из офисов удостоверяющего центра, в том числе при нашем филиале, квалифицированный сертификат станет доступен в «Личном кабинете» на сайте Удостоверяющего центра. Стоит отметить, что на данном сайте в разделе «Поддержка» присутствуют инструкции по регистрации «Личного кабинета» и получению сертификата для всех категорий заявителей».
Для зарегистрированных на сайте пользователей также действует сервис обратной связи, с помощью которого можно обратиться в службу технической поддержки, получить консультацию, поставить оценку качества работы сервиса или направить предложения по его совершенствованию, а также сервис по проверке действительности электронных подписей и сертификатов. Данный сервис будет полезен для определения лица, подписавшего документ, для проверки статуса сертификата или целостности полученного вами электронного документа (https://crypto.kadastr.ru/SVS/Verify/).
За дополнительной информацией о получении сертификата УКЭП можно обратиться в Тюменский филиал Федеральной кадастровой палаты по телефону (3452) 270-872 или отправить вопрос на электронный адрес uc_request_72@72.kadastr.ru.
Светлана АХМЕДНАБИЕВА
*Проект по созданию собственного удостоверяющего центра был запущен Федеральной кадастровой палатой Росреестра в 2015 году. В январе 2016 года учреждение получило свидетельство Минкомсвязи об аккредитации удостоверяющего центра и лицензию Федеральной службы безопасности на разработку, производство и распространение шифровальных (криптографических) средств. В июле 2017 года лицензия ФСБ была переоформлена, в результате чего увеличилось количество мест по оказанию услуги удостоверяющего центра на носителе ключевой информации.
Удостоверяющий центр включен в список доверенных информационных систем Рособрнадзора, электронных паспортов транспортных средств, Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц