По запросам предоставляются только копии документов. При запросе стоит учитывать, что копии любых документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, предоставляются только правообладателям или их законным представителям, либо физическим и юридическим лицам с доверенностью от правообладателя или его законного представителя. На основании одного запроса предоставляется один документ, содержащий сведения из ЕГРН. При заполнении запроса необходимо обязательно указать кадастровый номер объекта недвижимости или его адрес.
«Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. Запрос сведений в электронном виде является наиболее оперативным и наименее затратным способом получения сведений, содержащихся в госреестре недвижимости. За предоставление сведений в виде копии документа взимается плата», – уточняет Ольга Майбах.
Запрос можно подать любым удобным способом: через электронные сервисы на официальном сайте Росреестра; направив в адрес Кадастровой палаты почтой (г. Тюмень, ул. Киевская, 78); в ближайшем офисе МФЦ. Срок рассмотрения запроса на выдачу копий архивных документов занимает не более трех рабочих дней.
Оцифровка архивных документов в тюменской Кадастровой палате продолжается. Дополнительную информацию о работе архива учреждения можно получить по телефону для В состав реестровых дел входят документы, на основании которых сведения об объектах недвижимости вносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Например, документы, подтверждающие образование объекта, изменения его адреса, местоположения и других характеристик. Документы по кадастровому учету и регистрации прав с 1 января 2017 года хранятся в Управлении Росреестра по Тюменской области, где также подлежат оцифровке.
Следует отметить, что с 28 октября 2021 года реестровые дела ведутся только в электронном виде. Заявления с приложенными к ним документами после перевода в электронный вид и завершения процедуры кадастрового учета и (или) регистрации прав подлежат возврату заявителю.
Перевод в электронный вид накопленного бумажного фонда осуществляется с 2014 года. За 11 месяцев текущего года специалистами филиала Кадастровой палаты по Тюменской области переведено в «цифру» около 25 тысяч реестровых дел. В целом на сегодняшний день в архиве учреждения более 800 тысяч томов реестровых дел переведено в электронный формат.
«Создание электронных архивов способствует быстрому поиску документов, запрашиваемых для кадастрового учета недвижимости, а также более оперативному межведомственному взаимодействию, оказанию государственных услуг в сфере учета и оборота недвижимого имущества», – поясняет начальник отдела справок (3452) 259-001.