Тюменская Кадастровая палата переводит архив кадастровых дел в электронный вид

Тюменская Кадастровая палата переводит архив кадастровых дел в электронный вид

Цифровые технологии присутствуют практически в каждой сфере жизнедеятельности, в активные процессы цифровизации включены и органы власти. Перевод кадастровых дел в электронную форму является одним из направлений работы архива Тюменского филиала Федеральной кадастровой палаты. На 1 июля 2018 года переведено 43,5% кадастровой документации, хранящейся в архиве филиала.

Цифровой способ хранения кадастровых дел способствует повышению оперативности поиска и выдачи документов. «Оперативный поиск документов значительно сокращает сроки предоставления государственных услуг по кадастровому учету и регистрации прав на недвижимость, благодаря чему повышается качество оказания услуг филиалом в целом, – комментирует начальник отдела ведения архива филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Светлана Митрохина. – Также создание электронного архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию граждан по экстерриториальному принципу».

Кроме того, по запросам юридических и физических лиц сотрудники отдела ведения архива предоставляют сведения на объекты недвижимости в виде копии документа, на основании которых они были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Причем, копии таких документов, как межевой и технический планы, фрагменты оценочных и других описей могут быть получены только в Тюменском филиале Федеральной кадастровой палаты (Филиал). За первое полугодие 2018 года сотрудниками архива Филиала выдано по запросам жителей региона около 1,5 тысяч копий документов, 43% из которых – в электронном виде.

«Согласно закону, копии документов предоставляются правообладателям или их законным представителям, – поясняет Светлана Митрохина. – По желанию заявитель может получить копию документа как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Электронный документ заверяется цифровой подписью и имеет такую же юридическую силу, как и изготовленная на бумаге копия. Услуга по предоставлению копий документов является платной, но получение документов в электронном виде обойдется значительно дешевле, чем на бумажном носителе».

Стоит учесть, что копии документов (договоры, разрешения, документы, выражающие содержание сделок и др.), послуживших основанием для регистрации прав на недвижимость, необходимо запрашивать в архиве Управления Росреестра по Тюменской области (Управление).

Дополнительную информацию о работе архива Филиала можно получить по телефону для справок (3452) 27-08-61, о работе архива Управления – по телефону консультаций (3452) 39-68-87.

Пресс-служба филиала ФГ БУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области

Тюменская Кадастровая палата переводит архив кадастровых дел в электронный вид