Тюменская Кадастровая палата продолжает перевод архивных дел в электронный вид
В эпоху цифровизации экономики развитие электронного документооборота – естественный процесс во всех сферах деятельности. Учетно-регистрационная сфера не является исключением. В частности, одним из направлений работы архива тюменской Кадастровой палаты является перевод томов реестровых дел в электронную форму. За минувший год отсканировано более 65 тысяч таких дел, за первые два месяца текущего года – более восьми тысяч.
Эта работа проводится тюменской Кадастровой палатой в соответствии с требованиями приказа Росреестра об утверждении Стратегии архивного хранения1.
«Цифровизация архива обеспечивает оперативный поиск документов, сокращает время при проведении кадастровых процедур и предоставлении сведений сотрудниками учреждения, - подчеркивает начальник отдела ведения архива филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тюменской области Светлана Митрохина. – За 2015 - 2018 годы, согласно Стратегии, переведено в электронный вид более 220 тысяч дел, за январь-февраль 2019 года – около 8,4 тысяч. Всего переведено в электронную форму 47,6% документов, хранящихся в нашем архиве. Работа в этом направлении продолжается».
Наличие электронных архивов существенно ускоряет сроки проведения учетно-регистрационных процедур, что отражается на общем уровне качества сервисов и услуг Росреестра, предоставляемых населению. Кроме того, создание такого архива способствует оперативному межведомственному взаимодействию и обслуживанию населения по экстерриториальному принципу.
«Отдел ведения архива тюменской Кадастровой палаты, в соответствии с законом о регистрации прав2 и другими нормативными правовыми актами, по запросам правообладателей и (или) их законных представителей3 предоставляет сведения об объектах недвижимости в виде копии документа, на основании которых эти сведения внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), – поясняет Светлана Митрохина. – Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются как на бумажном носителе, так и в электронной форме в виде копии документа».
Отметим, что на основании одного запроса выдается один документ. Причем, копия документа, помещенного в реестровое дело в форме электронного документа формата XML, направляется в том же формате4. Электронный документ обязательно заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа регистрации прав и имеет такую же юридическую силу, что и изготовленная на бумаге копия. Копии таких документов, как межевой и технический планы, фрагменты оценочных и других описей могут быть получены только в архиве тюменской Кадастровой палаты.
Услуга по предоставлению копий документов является платной.5 Получение документов в электронном виде обойдется значительно дешевле, чем копий на бумажном носителе. Бесплатно предоставляются сведения по запросам органов власти и соответствующих учреждений.6
В целом за январь-февраль текущего года тюменской Кадастровой палатой было выдано около 500 запрошенных из архива сведений.
Жителям Тюменского региона стоит учесть, что документы, ранее поступившие на регистрацию прав, а после 1 января 2017 года и на кадастровый учет и (или) регистрацию прав на недвижимое имущество, хранятся в архиве Управления Росреестра по Тюменской области, которое и уполномочено на предоставление копий таких документов.
Дополнительную информацию о работе архива тюменской Кадастровой палаты можно получить по телефону для справок (3452) 259-001, о работе архива Управления Росреестра по Тюменской области – по телефону консультаций (3452) 55-58-58.
1Приказ Росреестра от 05.09.2014 № П/426 «Об утверждении Стратегии архивного хранения и перевода в электронную форму дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел».
2Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (Закон).
3Сведения предоставляются по запросам физических и юридических лиц в соответствии со ст. 62 Закона: самим правообладателям или их законным представителям; физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя.
4Пункт 26 части II Приказа Минэкономразвития РФ от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Копия документа, помещенного в реестровое дело, в форме электронного документа направляется в виде файлов в формате: XML, если документ, копия которого предоставляется, помещен в реестровое дело в виде электронного документа в формате XML; PDF, если документ, копия которого предоставляется, помещен в реестровое дело в виде
документа на бумажном носителе или электронного образа документа в формате PDF.
5Расценки утверждены приказом Минэкономразвития РФ от 10.05.2016 № 291 «Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
6Перечень - в ст. 63 Закона